Американский художник начал рисовать с ранних лет, как маслом, так и акварелью, и уже вначале своего творческого пути осознал, что ему совершенно неинтересны популярные кубизм или абстракционизм. Он выработал собственный стиль – «портрет дома». Огромное влияние на художника оказал импрессионизм, который сопровождал его на всем творческом пути.
Самый узнаваемый и зрелый период в карьере Эдварда Хоппера невозможно представить без Америки и ее ландшафтов XX века. На его картинах изображены пустынные, совершенно одинокие здания мегаполиса, маяки (которых он нарисовал бесчисленное множество), железные дороги. И обязательно свет.
Хоппер был одержим светом больше, чем любой другой из его коллег. Цвет в работах художника отсылает к импрессионистам, но свет к реалистам, из-за чего работы американского художника воспринимаются как кадры из фильма. Непонятно, что было до и что будет после, но здесь и сейчас это завораживает.
Еще одной ключевой деталью произведений Хоппера являются зеркала. Художник использовал их как прием, который якобы приглашает зрителя поучаствовать в картине, быть свидетелем происходящего. Зритель видит все через призму зеркала, что создает эффект присутствия, который позже будет популярен среди кинорежиссеров XX века. К примеру в картине «Полуночники», 1942 года, Хоппер впервые применил принцип кинематографического построения кадра, к которому мы привыкли.
Художник с помощью данного полотна сделал из зрителя вуайериста, который вместе с ним подглядывает за группой людей в ночной закусочной. «Подсознательно я, наверное, рисовал одиночество в большом городе», - говорил Хоппер. И в этом весь его гений. Он будоражит образом одиночества в своих работах, умением задеть чувства зрителя, который уже начинает винить себя, за то, что вторгся в жизнь незнакомых людей и следит за ними, и что вот-вот его попросят отвернутся или вовсе произойдёт конфликт двух сторон, зрителя и героя.
Именно это несуществующее в действительности событие, сближает Хоппера с гением пограничных состояний Дэвидом Линчем, который считал Эдварда одним из своих любимых художников. Режиссер многое позаимствовал из работ Хоппера для своих фильмов. Некий потусторонний дух, простые геометрические формы, символизм, некое таинство. Оба гения «дотрагивались» до живого: тоска, ожидание, уединение, тишина. У Линча режиссера, также как и у Хоппера художника существует прием обращения к зрителям. Они нарушают пространство, обращаясь через свои произведения к залу. Линч любил замедлять действие в своих фильмах, создавая некий стопкадр реальности, держа зрителя в напряжении, ровно также, как и делал это Хоппер. «Линч, как и Хоппер, подрывают любую «естественную» реальность. Фотографическое рождает трещину в настоящем, свет (Хоппер) и синтаксис (Линч) вносят эффект нереальности в повседневное, производят раскол между речью и изображением, означаемым и тем, что оно означает.»
Особенно ярко демонстрируется сходство Дэвида Линча с американским художником в «Твин Пикс», где композиция кадра и игра интерьер напоминают работы Хоппера. Дэвид Линч отличался в своих работах особенно нестандартным сюжетом, сюреализмом и символизмом, однако огромный вклад в мощную визуальную выразительность фильмов Линча, внесли работы Эдварда Хоппера и его одиночество посреди огромного города.